Отчет о международной летней школе: «Гендер и примирение разделенных сообществ»

03-23 июля 2017 г.

 Редджио-ди-Калабрия, Италия

 

Отчет о международной летней школе

«Гендер и примирение разделенных сообществ»

03-23 июля 2017 г.

Редджио-ди-Калабрия, Италия

Партнеры: Ивановский центр гендерных исследований был основным организатором данной школы, партнерами выступили университет Данте Алигьери в Редджио-ди-Калабрия и Peacebuilding UK, Великобритания.

Место проведения: локацией был выбран Редджио-ди-Калабрия, Италия, поскольку ИЦГИ имеет здесь партнера – университет Данте Алигьери, совместно с которым в 2013 г. уже была успешно проведена международная летняя школа «Гендер и религия в мультикультурных обществах». Кроме того, Италию также можно рассматривать как пример разделенного общества, имеющего опыт преодоления этого разделения на разных этапах своей истории, что хорошо было продемонстрировано в курсе профессора Минуто «Культурные репрезентации национального примирения в пост-военной Италии в итальянском кинематографе».

Целевая группа участников школы: психологи, юристы, члены НКО, преподаватели университетов из различных регионов России и Украины.

Цели школы:

– познакомить участников с опытом примирения противоборствующих сторон в разделенных сообществах различных стран и регионов Европы,

- научить участников применять гендерный анализ при выработке подходов к разрешению конфликтов и мирному урегулированию,

- сформировать у участников навыки по фасилитации межгрупповых конфликтов и медиации в переговорном процессе

Программа школы соответствовала ее целям и включала в себя следующие курсы:

Роль гражданских инициатив и женских организаций в процессе миротворчества и примирения – Алмут Рочвански, Adviser в Women's International League for Peace and Freedom, Peacebuilding UK

Урегулирование межгрупповых конфликтов с помощью фасилитации – проф. Людмила Азарова, Московский областной университет.

Гендер и трансформация кофликтов – д-р Нейра Ченчич, Сараевский университет, Босния.

Женщины, религия и мирное урегулирование – проф. Ульрика Ауге, Университет Гумбольта, Берлин

Национально примирение в пост-военной Италии – проф. Пауло Минуто, Университет Данте Алигьери.

Разделенные сообщества и их примирение: гендерные аспекты памяти примирения в пост-коммунистической Восточной Европе – проф. Николай Вуков, Институт фольклорных и этнографических исследований Академии наук Болгарии

Все курсы получили высокую оценку участников в анкетах обратной связи.

Методы организации программы школы: в программе летней школы также большое место уделялось дискуссиям, просмотру и обсуждению видеоматериалов, выполнению практических заданий и работе в малых группах.

В начале школы перед участниками была поставлена задача подготовки групповых итоговых проектов, в которых они должны были продемонстрировать знания и навыки, полученные на школе.

Результаты школы:

Все участники школы разработали свои планы продвижения миротворческих инициатив и толерантности и представили их на итоговом круглом столе школы «Роль гражданских инициатив в примирении разделенных сообществ». По итогам представленных проектов участникам были вручены сертификаты. В анкетах обратной связи практически все участники отметили, что полученные на школе знания и навыки будут полезным им в дальнейшей работе и развитии их организаций. Как дополнительные бонусы отмечались установление новых контактов и связей как между самими участниками, так и с преподавателями и организаторами школы, что в дальнейшем будет полезным для развития гражданских сетей и коалиций.

Вы можете поделиться этим в соц. сетях: