DETAILED PLAN
DAY ONE |
date: 14 April |
Morning Session |
9.30 – 11.00 Registration, opening ceremony |
11.30 – 13.00 Working with local communities: experience of Ruskin College (Ruskin lecturer) |
|
Lunch |
13.00 – 14.00 |
|
15.00 – 17.30 – walking tour around Oxford |
Dinner |
18.00 -19.00 |
Evening session |
19.00 – 20.30 – Project management (Natalia Gafizova) |
DAY TWO |
date: 15 April |
Morning Session |
9.30 – 11.00 Business and Social Enterprise (Alan Irwin) |
11.00 – 11.30 break |
|
11.30 – 13.00 Business and Social Enterprise (Alan Irwin) |
|
Lunch |
13.00-14.00 |
|
14.00 – 17.00 – visit to Ruskin library, individual work in the library |
Dinner |
18.00-19.00 |
Evening Session |
19.00 – 20.30 Project management (Natalia Gafizova) Distribution of topics for group projects |
DAY THREE |
date: 16 April |
Morning Session |
9.30 – 11.00 Brush up your English (Dorota Maton-Mosurska ). |
11.00-11.30 break |
|
11.30-13.00 Brush up your English (Dorota Maton-Mosurska ). |
|
Lunch |
13.00 – 14.00 |
|
15.00 – 16.00 – excursion to the Bodleian library |
Dinner |
18.00 – 19.00 |
Evening Session |
19.00 – 20.30 Communication skills training(Natalia Gafizova) |
DAY FOUR |
date: 17 April |
Morning Session Break |
9.30 – 11.00 Brush up your English (Dorota Maton-Mosurska ). |
11.30 – 13.30 Study visit to NGO working with disabled/unemployed/homeless (CRISIS SKYLIGHT) |
|
Lunch |
13.30-14.30 tea in Tea rooms, High street |
|
Excursion to Old school college |
Dinner |
18.00 – 19.00 |
Evening |
19.00 – 20.30 Presentations of participants |
DAY FIVE |
date: 18 April |
Morning Session |
9.30 – 11.00 Training on Assertiveness Louise Livesey |
11.00-11.30 Break |
|
11.30 – 13.00 Training on Assertiveness Louise Livesey |
|
Lunch |
13.00 – 14.00 - |
|
14.00 – 16.30 – individual work, consultations |
Evening session |
19.00 – 20.30 - Leadership training (Natalia Gafizova) |
DAY SIX |
April 19 |
Breakfast |
8.00-9.00 |
9.00-18.00 |
9.30 – 5.00 Excursion to Warwick
|
Dinner |
18.00 -19.00 |
Evening session |
Presentation of participants |
DAY SEVEN |
April 20 |
Breakfast |
8.00-9.00 |
9.00-17.00 |
Excursion to Blenheim palace |
18.00-19.00 |
Dinner |
Evening session |
Presentations of participants |
|
|
DAY EIGHT |
date:21 April |
Morning Session |
9.30 -11-00 Leadership training (Natalia Gafizova)
|
11.00 – 11.30 - Break |
|
11.30-13.00 Brush up your English (Dorota Maton-Mosurska ). |
|
Lunch |
13.00 -14.00 Leadership training (Natalia Gafizova) |
|
14.00 – 16.00 – group work |
Dinner |
18.00 – 19.00 |
Evening session |
English language consultations (Russian teacher) |
DAY NINE |
date:22 April |
Morning Session |
9.30-11.00 Work with migrants and minorities in local community (Ian Manborde) |
11.00 – 14.00 – Residential rehabilitation Centre working with drug and alcohol addiction THE LEY COMMUNITY |
|
Lunch in town |
14.00-15.00 - |
|
15.00 – 17.30 – excursion to Ashmolean museum |
Dinner |
18.00-19.00 |
Evening session |
19.00 – 21.00 Defending the participant group projects |
DAY TEN |
date:23 April |
Morning Session |
9.30-11.00 Disability Society and the Law. (Teresa Munby) |
11.00 – 11.30 – Break |
|
11.30-13.00 Disability, Society and the Law. (Teresa Munby) |
|
Lunch |
13.00-14.00 - |
Afternoon Session |
15.00 – 16.30 – Principles and Practice of Youth and Community Work (Steph Green) |
Dinner |
18.00-19.00 |
Evening session |
19.00 – 21.00 Defending the participant group projects |
|
date:24 April |
Morning Session |
9.30-11.30 round table “Working in local communities: Russian and British experience”. |
11.30-12.00 Break |
|
12.00-13.00 Closing ceremony |
|
Lunch |
13.00-14.00 |
|
Departure of participants |
Dinner |
18.00-19.00 |
Международная весенняя школа
«Инновации в социальной работе: развитие личной и профессиональной эффективности в контексте реформирования социальной политики»
(5 кредитов, 72 часа)
Ивановский центр гендерных исследований
Раскин-колледж, Оксфорд
при организационной поддержке Ивановского государственного университета
14-24 апреля 2014 г.
Место проведения – Оксфорд, Великобритания
Любая деятельность в социальной сфере должна опираться на определенные технологии, от которых зависит ее эффективность и результаты. Новые подходы в оказании социальных услуг направлены на улучшение их качества при одновременной оптимизации расходов, хотя стремление к повышению уровня услуг и удовлетворенности ими потребителей иногда вступает в противоречие как с готовностью населения оплачивать эти услуги, так и с недостаточной квалификацией тех, кто эти услуги оказывает. В то время как в России государство сохраняет контроль в определении основных направлений социальной политики и является основным субъектом оказания социальных услуг, в Великобритании сложилась непрерывная традиция понимания социальной работы как составной части предмета общественной заботы в рамках местного сообщества, где государство, муниципальные институты, бизнес-структуры, ассоциации граждан и отдельные лица выступают как равноправные партнеры, работающие на общественное благо. Поскольку идущая в России реформа сферы социального обслуживания и социальной защиты населения предполагает передачу части муниципальных функций социальным НКО и бизнесу на аутсорсинг для снижения затрат на оказание социальных услуг и снижения нагрузки на социальную сферу муниципальных образований, то знакомство с опытом Великобритании в этой сфере может многому научить российских специалистов.
Кроме того, высокие требования, которые предъявляются к современным специалистам социальной сферы, зависят не только от их профессиональных навыков и умений, но и от их личностных качеств: широты кругозора, восприимчивости к инновациям, позитивного мышления, развитых коммуникативных навыков, способности к лидерству. Поэтому организаторы школы включили в ее программу тренинги, способствующие личностному росту и курсы совершенствования профессионального английского.
Местом проведения школы не случайно выбран Раскин-колледж, основанный в 1899 г. и названный в честь известного английского мыслителя и социального реформатора, профессора Оксфорда, Джона Раскина. Он специализируется на повышении квалификации и переподготовке взрослых (life-long education), в том числе по направлению «социальная работа». Важным направлением его деятельности также является работа с местным сообществом.
Цель школы – повышение квалификации специалистов социальной сферы через освоение новых технологий и рост личной эффективности
Программа весенней школы разработана совместно с администрацией Раскин-колледжа и включает следующие курсы:
Профессиональный английский (brush up your English for professionals) – 24 часа
Personal development: Тренинги по коммуникативным навыкам, ассертивному поведению, лидерству – 18 часов
Социальное предпринимательство и работа в местных сообществах – изучение опыта Великобритании – 30 часов
Занятия проводятся ежедневно (за исключением двух выходных) с 9.00 до 13.00 и с 19.00 до 20.30.
Кроме лекций и тренингов во время практических занятий участники получат возможность знакомства с деятельностью учреждений социальной сферы и социально-ориентированных НКО Оксфорда.
Программа школы также предусматривает самостоятельную работу участников по разработке социальных проектов с использованием изученных технологий. В конце школы проводится их защита, на основании которой выдается сертификат Раскин-колледжа о прохождении образовательной программы.
Занятия ведут преподаватели Раскин-колледжа и тренеры ИЦГИ
Целевая группа – к участию в школе приглашаются женщины, предпринимательницы, управленцы, муниципальные служащие, лидеры НКО, преподаватели, находящиеся в начале карьеры, либо с перерывом в карьере, желающие повысить свой профессиональный и личностный уровень, усовершенствовать английский. Максимальное количество участников 25 человек.
Рабочие языки школы – английский и русский. Предусматривается присутствие переводчика, однако от участников требуется знание английского языка хотя бы на базовом уровне.
Стоимость участия в школе – 42 000 руб. В стоимость входит образовательная программа, проживание и питание (полный пансион, одноместное размещение) в кампусе Раскин-колледжа. Администрация колледжа оказывает визовую поддержку участникам (высылает официальное приглашение, являющееся основанием для обращения за визой).
Семинар дает уникальную возможность почувствовать себя студентом Оксфорда, окунуться в атмосферу одного из наиболее известных и престижных британских университетов, включить в свое портфолио диплом повышения квалификации оксфордского колледжа.
Программа предусматривает два выходных дня, во время которых участники семинара смогут посетить Blenheim palace, резиденцию герцогов Мальборо, место рождения Уинстона Черчиля и Warwick castle, один из самых знаменитых замков Англии. Экскурсионная программа оплачивается участниками школы самостоятельно. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы у участников школы также было время и возможность ознакомиться с архитектурой и деятельностью наиболее известных колледжей Оксфордского университета, открытых для посещения, и другими достопримечательностями этого знаменитого университетского города.
Дедлайн подачи заявок 10 марта 2014 г.
За дополнительной информацией и с подачей заявок обращаться к:
Шныровой Ольге Вадимовне olgashnyrova@mail.ru
Колесниковой Александре alexkolesnikova@yandex.ru
ЗАЯВКА
Фамилия, имя________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Контактная информация________________________________________________
Почему я хочу участвовать в школе____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вопросы и предложения по программе школы