Отзыв Анжелики Слановой на фильм Драгоевича "Парад"

Фильм «Парад» не столь однозначный, как кажется на первый взгляд, если мы прочитаем аннотацию к нему, нельзя судить по фильму, не посмотрев его.

На мой взгляд, фильм можно смело отнести к числу лучших драмо-комичных фильмов.

Мечта Мирко- быть таким же независимым как и все остальные, не выделяться, и просто спокойно жить, превращается в борьбу за «Независимость секс меньшинств» , и в этой борьбе он погибает, так и не воплотив ее в реальность.

Отзыв Анны Мощенко на фильм Драгоевича "Парад"

С клубом нам довелось познакомиться только в этом году. Что, как нам показалось, после просмотра уже первого в этом сезоне фильма печально. Ведь много хорошего кино проходит незамеченным, неизвестным в связи с нежеланием общества признавать проблемы, поднятые в этих кинофильмах. Фильм сербского режиссера С. Драгоевича "Парад" является прекрасным примером. Фильм затрагивает множество проблем. Как общераспространенных - проблема мировой гомофобии, а также более узкие - это проблема гражданской войны и потерянность людей после нее в мирное время.

Отзыв Дарьи Крупиной на фильм Драгоевича "Парад"

Парад: легкая ирония на тяжеловесные проблемы общества

На первый взгляд может показаться, что фильм сконцентрирован исключительно на проблеме отстаивания своих прав секс-меньшинствами. Однако, вопреки ожиданиям, фильм напоминает занимательнейшую матрешку, где одна большая проблема – неумение и неготовность общества принимать людей, выбивающихся из привычных стандартов – включает в себе множество других, которые тесно взаимосвязаны, поскольку базируются на общечеловеческих ценностях и морали.

Весьма необычно подан серьезный исторический межнациональный конфликт, сотрясавший Балканы время от времени. Четыре друга разных национальностей, бывшие врагами в войне, готовы помочь друг другу. И даже будучи такими разными, в фильме они чрезвычайно похожи.

Отзыв Михаила Созонова на фильм Драгоевича "Парад"

Феномен современного балканского кино во много уникален и по своей глубине и неоднозначности вполне сопоставим с этакими явлениями в послевоенном киноискусстве как итальянский неореализм или «новое немецкое кино».

Тем не менее, за пределами Балканского полуострова массовое сознание склонно отождествлять само понятие «югославского кинематографа» с именем Эмира Кустурицы. Фильм Срджана Драгоевича «Парад» наносит очередной серьезный удар по этому устойчивому стереотипу. Кинокартина вышла в мировой прокат в далеком октябре 2011 г. и принесла режиссеру сразу три награды на Берлинском кинофестивале 2012, вызвав, вместе с тем, бурю дискуссий и собрав диаметрально противоположные оценки от кинокритиков всех мастей.