Рецензия Руслана Магомедова на фильм Винтерберга «Охота»

Что касается фильма, то он производит двоякое впечатления. С одной стороны мы видим провинциальный датский город со своей жизнью, которая идет медленным течением и вдруг резко ускоряется, словно горная река, после вопиющего поступка главного героя Лукаса, которого обвиняют в педофилии. Но с другой стороны фильм имеет много граней и все зависит, под каким углом будет смотреть его зритель, кинокритик. С моей точки зрения фильм является уникальным в своем роде, т.к. имеет много ракурсов, которые показывают нам вроде бы обычные, а с другой стороны важные для современного общества ценности, проблемы. Начнем с того, что в фильме показан такой факт, как превращение семейных отношений в непонятную систему правил – законов, где существуют все различные кодексы, контракты. Во-вторых, можно наблюдать двуличность дружбы, когда у одного из друзей случаются проблемы, а в частности у Лукаса, которого обвинили в педофилии, никто из друзей не поддержал его. В-третьих, можно проследить несовершенность законов, когда не проводится тщательное расследование, надлежащий допрос свидетелей и.т.д. Примером тому может быть допрос Клары, где были просто грубые ошибки знакомого Греты, который возможно был или есть следователь. Потом есть такой факт, как во времена СССР, что слова партийного деятеля были «святыми» и никогда не подвергались сомнению, так и тут мы видим, что взрослые и органы полиции полностью доверяют словам ребенка. В-четвертых, Запад провозглашает принципы гуманности, равноправия, соблюдения например того же пакта о гражданских и политических правах, в статье 14 п. 2 говорится, что «Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться невиновным, пока виновность его не будет доказана согласно закону». А в фильме мы этого не видим, т.к. штамп педофила повесили на бедолагу Лукаса до вынесения последнему приговора. Тому так же послужил «злой язык» с одной стороны милой женщины Греты, которая возможно хотела как лучше, а вышло как всегда, рассказавшая всем о содеянном с Кларой, не убедившись в достоверности слов девочки.

Но это не самое главное в этом «светском, гуманном обществе». После того как подозреваемого оправдали, и он вернулся домой, приехав к себе Лукас обнаруживает, что теперь он изгой и с ним никто не хочет как общаться, и даже обслуживать его в магазине. Но мало того, что герой стал жертвой ложных бдений людей, так его стали теперь и подвергать насилию, при чем, побивавшие его делали это демонстративно, показывая свое превосходство, силу над несчастным. И это как говорят на Западе «светское культурное общество», но, на мой взгляд, это те же самые викинги – варвары, которые некогда грабили близлежащие территории и разрушали города, только теперь они выглядят менее сурово и не бегают с секирами на плече.

Здесь помимо всех выше перечисленных проблем, которые стоят остро в современном обществе на пути к глобализации, есть и другие с одной стороны незаметные, а с другой очень главные. Это качественное развитие общества, развитие «вверх», а не «вширь». Потому что, не смотря на, достижения в науке, культуре и технике, мы все с вами остаемся все теми же варварами с пещеры, которые жили до нас за несколько тысяч лет, только теперь мы приняли другой облик и живем в комфортабельных домах, а не в пещере, но при этом остаемся все теми же жестокими, порой неразумными людьми, хотя и заявляем о своей степени культурности развития и грамотности….

Вы можете поделиться этим в соц. сетях: